С 11 по 15 марта в лицее прошли мониторинговые диагностические контрольные работы по текстам Министерства образования РФ в 4, 5 классах. Мониторинг проводится в этом году для того, чтобы зафиксировать насколько успешно справляются с подобными работами дети, которые не обучались по ФГОС. Через 2 года можно будет сопоставить, насколько реализация ФГОС позволяет детям успешнее выполнять подобные работы. У этого мониторинга в текущем учебном году три цели: 1) Познакомить школы, муниципалитеты и регионы с электронной системой, которой они смогут в дальнейшем пользоваться бесплатно для организации своего мониторинга. 2) Провести мониторинговое исследование с детьми, не обучавшимся по ФГОС, для того, чтобы через 2 года сравнить – насколько обучение по ФГОС дает детям лучшие образовательные результаты. 3) Познакомить учителей с видами проверочных работ под ФГОС. Планируется продолжить мониторинг в последующие годы. В 2013-2014 учебном году – в 5 классах, в 2014-2015, а также в 2015-2016 учебном году – в 5 и 7 классах, с 2016-2017 учебного года – в 5, 7 и 9 классах. Каждый ребенок выполняет всего две проверочных работы: одну проверочную работу для диагностики метапредметных результатов (двухчасовая работа) и одну работу по любому из трех предметов: русский язык, математика, естествознание (это часовая работа).
|