Финансовое просвещение и воспитание обучающихся сравнительно новое направление в деятельности МБОУ лицея № 4 г.Данкова. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
В рамках проектной деятельности цифровой образовательной среды лицея в апреле 2021 года ученица 7в класса Дымова Кира принимала участие в V ежегодном конкурсе ученических исследовательских и творческих работ «Учимся финансовой грамоте на ошибках и успехах литературных героев».
Кира писала сочинение в номинации «Как рационально использовать свои ресурсы» на тему «Литературные герои на пути преодоления трудностей». В основу своего сочинения Кира положила художественные произведения В. Распутина «Уроки французского» и М.Пришвина «Кладовая солнца». Рассуждая о трудностях, с которыми столкнулись герои произведения, Кира вместе с ними старалась использовать все возможные финансовые ресурсы литературных персонажей. Вместе с героями книг планировала как грамотней распорядиться полученными средствами. В течение работы над сочинением Кира обращалась за советом к своему научному руководителю-учителю литературы Давыдовой Любови Николаевны.
Кира очень любит читать. Хорошие книги помогают ей за короткое время приобрести жизненный опыт. Пережитое во время чтения не забывается. Жизненный опыт героев остается с нами. Он помогает нам принимать решения в своей реальной жизни. Кира считает, что в любой ситуации человек должен оставаться человеком. Мера нужна во всем: в умении копить и распределять ресурсы. Здесь необходима финансовая грамотность, которая помогает справиться с трудностями. Но помимо материальных потребностей у человека должны быть потребности духовные и социальные. Без них общество просто не выживет и погубит себя.
Из 2500 участников всероссийского конкурса финалистами стали 52 человека. Среди финалистов была и Дымова Кира. Чтобы претендовать на призовое место, Кира должна была защитить свою работу в рамках собеседования с представителем Экспертной комиссии конкурса. Ученица прошла собеседование с научным специалистом проекта, по итогам которого получила высокое звание финалиста. |